Пятница, 17.05.2024, 11:14
        ПОБЕЖИМОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

                                             Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Главная Моя педагогическая философия Регистрация Выход
Меню сайта
     

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Моя педагогическая философия

          Сегодня учитель ХХI века ориентирован на профессионально компетентностный подход к обучению. Однако, не следует забывать об информационной компетентности специалиста, так как она в наши дни является важной составляющей его профессионализма. 
          Информационно компетентный специалист  способен решать профессиональные задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий. Бухгалтер будет хорош тот, который умеет выполнять расчеты не вручную, а в программе 1С: Бухгалтерия, так как основное требование нашего времени – единая система оформление документации, скорость  и точность расчетов. И таких  примеров много. Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена на формирование грамотного, информационно культурного специалиста.
          Моя педагогическая философия состоит в том, что специалист должен быть выращен постепенно, в несколько этапов. На каждом этапе я ставлю перед собой разные цели:
  •    на первом этапе – заинтересовать, мотивировать, увлечь студента; воспитать устойчивый интерес к изучаемой дисциплине, положительное отношение к знаниям;
  •    на втором - показать, как можно применить полученные на уроках  знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
  •    на третьем этапе – научить студента самостоятельно применять информационные технологии для решения профессиональных задач;
  •    на четвертом этапе – ориентировать специалиста на самообразование в области быстроразвивающихся технологий.
          Французский писатель Анатоль Франс  сказал: «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её».Поэтому на первом этапе при тематическом контроле знаний  применяю различные игровые элементы:  разгадка ребусов, игра «Морской бой», игра «Кто хочет стать отличником?», «Своя игра» и т. д. Благодаря чему на уроках создается благоприятная обстановка для делового сотрудничества учителя и студента, взаимовыручки, товарищества, свободного обмена мнениями и размышления вслух. Студенты любят успех. Поэтому самый малый успех поощряется баллом, это заслуживает расположение студента, у него возникает желание узнать больше, заработать наибольшее количество баллов, получить наивысшую оценку. Широкое применение творческих заданий при выполнении практических работ, проведение вне урочных мероприятий по дисциплине делают предмет любимым. 
          На втором этапе ориентирую студентов на область применения изученного в практической деятельности с помощью уроков, на которых применяю  элементы ролевой игры. Так, студенты специальности «Менеджмент (по отраслям)» при выполнении практических работ по теме «Программа презентаций PowerPoint» создают рекламные ролики для заказчиков различных предприятий, фирм, и организаций; выполняют реальные расчеты в программе 1С: Бухгалтерия; выполняют расчеты, приближенные к профессиональной деятельности (расчет заработной платы, создание сводных таблиц и т.д.). Студенты  специальности «Правоведение» на практических занятиях осуществляют поиском документов, необходимых для разрешения производственных правовых вопросов в справочно-поисковых системах «Гарант» и «Консультант». 
          На третьем этапе студенты специальностей  «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»,«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,  на уроках «Информационные технологии в профессиональной деятельности» изучают программы, с которыми будут работать на предприятиях города и области. Изучая тему «Автоматизированные методы проектирования»  в МДК, выполняют построение специализированных чертежей. А полученные знания применяют  для выполнения курсовых и дипломных проектов. 
          На четвертом этапе уделяю особое внимание формированию познавательной самостоятельности студентов. Основной задачей на этом этапе является подготовка специалиста способного творчески мыслить, самостоятельно обучаться и ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому стало традицией ежегодное  проведение конкурсов проектов и сайтов между студентами разных специальностей. При создании проектов студенты должны  самостоятельно изучить способы работы и возможности стандартной программы операционной системы Windows XP  - Movie Maker. Я даю возможность ребятам проявить себя творчески при создании проекта, поэтому никогда не ограничиваю тематику и позволяю создавать проект любого типа: практико-ориентировочный, исследовательский, ролевой, информационный,  творческий. При подготовке к  конкурсу по разработке сайтов студенты должны самостоятельно изучить способы работы и возможности стандартной программы пакета MicrosoftOffice – Publisher 2007.На студенческой научно-практической конференции «Из настоящего в будущее» обсуждаются новинки программных продуктов и их возможности использования в дальнейшей профессиональной деятельности.На лекционных занятиях  для оптимизации самостоятельной деятельности студентов применяю метод опережающего обучения. Студенты самостоятельно подбирают информацию к новой теме, выступают на лекциях с докладами, которые сопровождаются самостоятельно созданной презентацией (в программе PowerPoint) или видеосюжетом (созданным в программе MovieMaker или аналогичных ей).
           Работа над повышением своего методического и профессионального мастерства, постоянно изучение новинок технической и специальной литературы – кредо моей деятельности. Разработка  и проведение различных мероприятий помогает мне увереннее держаться на уроках, не теряться в неординарных ситуациях, расширяет мой кругозор.Будущее стоит за людьми, развивающимися в области информационных технологий, поэтому важно показать значимость своей дисциплины, так как каждый  будущий специалист столкнется с ситуацией, где ему пригодятся полученные знания.  И я хочу, чтобы в этой ситуации ребята чувствовали себя свободно и уверенно.
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz